30 октября - день автомобилиста

День автомобилиста - профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября. Сегодня мы хотим рассказать об автомобилистах, работающих во Всеволожской больнице. Неожиданно, правда? – ведь при любом упоминании медицинского учреждения вспоминаются только непосредственно врачи, медицинские сестры. Однако автомобильное хозяйство является неотъемлемой частью системы жизнеобеспечения больницы, тем более такой большой, как Всеволожская КМБ.
Константин Николаевич Васильев, начальник гаража:
- У нас в ВКМБ большой автопарк. Всего 58 машин, 80 сотрудников, из них 70 – непосредственно водители, остальные – механики по выпуску, слесари, диспетчеры. Очень много функций на них возложено, без них наша больница как без рук. В первую очередь, конечно, это автомобили, обслуживающие квартирные вызовы. Их у нас 27, каждый день, включая субботу, эти машины выходят на линию и возят врачей, медсестер, фельдшеров по квартирам и частным домам пациентов. Есть также машины, в которых можно транспортировать маломобильных пациентов. Район у нас большой, сложный, ногами его не обойдешь, поэтому участие автомобилей с водителями в этом процессе бесценно. Средний пробег автомашин в день – около 90 километров.
- Также у нас есть 5 автомобилей, которые обслуживают выездные медицинские бригады и работают в отдаленных (от Всеволожска) населенных пунктах. Три передвижки на базе КАМАЗ 4308 – это флюорограф, маммограф, передвижной ФАП, один ФАП на базе автомобиля ГАЗ, и старенький ФИАТ, который давно выработал свой ресурс, но усилиями наших сотрудников еще держится! Водители этих машин обладают специальными навыками, там и габариты соответствующие, и генераторы нужно подключать, и оборудование на машинах установлено нестандартное. Особое мастерство – припарковать такую большую машину. Иногда приходится обращаться к местным жителям с просьбой убрать частные автомобили, договариваться, убеждать.
- Есть машины, которые обеспечивают постоянную связь между многочисленными подразделениями – доставляют биоматериалы в лабораторию, лекарственные средства, расходные материалы, документацию, специалистов, в случае необходимости. До самых дальних наших подразделений более 35 километров в одну сторону, и тут, конечно, без машин не обойтись.
- Есть машины, выполняющие, если можно так сказать, курьерские функции – многие организации, с которыми мы тесно сотрудничаем, в том числе вышестоящие, расположены в Санкт-Петербурге. Ежедневно приходится отправлять туда водителей с самыми разными, порой неожиданными поручениями.
- Все автомобили оборудованы системой ГЛОНАСС, это позволяет диспетчерам отслеживать местонахождение, маршрут, и в соответствии с этим составлять оптимальные графики передвижения. Это очень важно, потому что автомобилей много, территория обслуживания огромная, и в «ручном» режиме управлять ими довольно сложно. За 9 месяцев с начала этого года только автомобили, обслуживающие неотложные вызовы, совершили более 35 600 выездов.
- Водители проходят ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, механик по выпуску в обязательном порядке осматривает машины и дает разрешение на выход на линию. После работы все машины моют, в случае необходимости обрабатываются дезсредствами. Все это водители делают собственноручно. Во время эпидемии ковида обработка проводилась с особой тщательностью. Кстати, хотя водители наших автомобилей не подпадали под действие государственных законов о дополнительных выплатах, нашим водителям доплачивалось за опасные условия работы по решению главного врача – из бюджета больницы.
- Мелкие поломки устраняются в гараже, серьезные проблемы решаются в специализированных организациях, с которыми у нас заключены договоры. А недавно в гараже совместными усилиями восстановили старенькую «буханку» - это самая проходимая машина, которая справляется с практически любым бездорожьем. И хотя мы постоянно получаем новые машины – только за полтора последних года к нам поступили 16 автомобилей «Лада-Ларгус» от Комитета по здравоохранению Ленобласти - нам не хватает именно таких машин повышенной проходимости с учетом специфики нашей работы.
Константин Викторович Шипачев, главный врач Всеволожской КМБ:
- Наши водители, конечно, особенные! Никто лучше них не знает все окрестности, маленькие поселки, садоводства, проезды и «тайные тропы». Никто лучше них не умеет аккуратно проехать по почти непроходимым дорогам. Они бережно эксплуатируют автомобили, порой возвращая к жизни то, что уже давно нежизнеспособно. В гараже очень дружный коллектив и практически нет текучки кадров, сотрудники работают десятилетиями. Среди «рекордсменов-долгожителей» водители Михаил Николаевич Кокшаров со стажем 49 лет и Владимир Ильич Прийма, отработавший 40 лет. Есть у нас и династии, например семья Ореховых - Ольга Анатольевна уже 27 лет работает диспетчером, ее сын, Максим Андреевич – механик по выпуску, а муж Андрей Александрович – водитель. Их совокупный стаж работы на предприятии – 44 года. Приятно, что среди водителей есть три женщины. Требования к ним такие же, как и к другим водителям, и справляются они со своими обязанностями ничуть не хуже мужчин. Мы очень ценим вклад водителей и всех остальных сотрудников гаража в наше общее дело. От своего имени и от имени всего коллектива Всеволожской больницы я хочу поздравить всех наших автомобилистов с профессиональным праздником и пожелать ровных дорог и отличных погодных условий! Пусть на вашем пути будет как можно меньше запрещающих знаков и чаще горит зеленый свет! Пусть удача сопутствует вам в дороге, а дома ждут любящие родные и близкие! Будьте здоровы и счастливы, спасибо вам за ваш нелегкий труд!